Индикатор Check Engine на приборной панели Лады Калины указывает на неисправности в работе двигателя или систем управления. Рассмотрим типичные причины этой проблемы для различных поколений Калины.
Содержание
Частые причины загорания индикатора
Система | Возможные неисправности |
Топливная система | Забитый фильтр, неисправный насос, загрязненные форсунки |
Система зажигания | Износ свечей, пробой катушек, высоковольтных проводов |
Выпускная система | Неисправность лямбда-зонда, катализатора |
Проблемы с датчиками
Критически важные датчики
- Датчик положения коленвала (ДПКВ) - ошибка P0335
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) - ошибка P0100
- Датчик кислорода (лямбда-зонд) - ошибки P0130-P0135
Диагностика датчиков
- Проверка контактов и проводки
- Измерение сопротивления и напряжения
- Сравнение показаний с эталонными
Особенности разных поколений
Модель | Характерные проблемы |
Калина 1 (1117-1119) | Неисправности ДМРВ, подсос воздуха |
Калина 2 | Проблемы с электронной педалью газа |
Калина Кросс | Ошибки системы стабилизации |
Влияние качества топлива
- Использование низкооктанового бензина
- Присадки в топливе, повреждающие датчики
- Вода в топливной системе
- Загрязнение топливного фильтра
Диагностика и устранение
Самостоятельная проверка
- Проверить герметичность топливной системы
- Осмотреть свечи зажигания
- Проверить состояние воздушного фильтра
- Убедиться в надежности всех электрических соединений
Профессиональный ремонт
- Компьютерная диагностика сканером
- Проверка параметров работы двигателя
- Тестирование системы управления двигателем
Когда можно продолжать эксплуатацию
Езда с горящим "чеком" возможна если:
- Нет явных изменений в работе двигателя
- Ошибка связана с второстепенной системой
- Индикатор мигает, но не горит постоянно
Своевременное выявление причины загорания "чека" поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта двигателя.